Выбрать автомобиль
Только по отзывам реальных пользователей и анализам отработанного масла можно понять какие моторы можно считать «убийцами масла». Практика показывает, что для нормальной длительной эксплуатации эти двигатели требуют ТО гораздо чаще, нежели указано.
Прежде чем называть моторы, «убивающие масло» и, соответственно, требующие более часто его замены, назовем несколько основных причин, из-за которых этот смазочный материал перестает выполнять свои функции.
Масло подвергается наиболее интенсивному нагреву в местах контакта поршневых колец и стенок цилиндра. Из-за перегрева оно может испаряться, образовывать нагар, налеты на деталях и прочие ненужные вещества, присутствие которых в составе смазки меняет в худшую сторону характеристики лубриканта.
Кроме температуры на масло воздействуют картерные газы.
В топливе, помимо углеводородов, содержатся естественные примеси и присадки, добавляемые туда в ходе переработки нефти. Проникающие в картер выхлопные газы содержат химический «букет», получившийся при горении этих веществ, и при контакте с маслом образуют агрессивные соединения.
Для борьбы с ними в маслах имеются щелочные присадки. Однако их количество ограничено, и в некоторых моторах пакет присадок срабатывается раньше времени.
Топливо может вредить маслу.
Дело в том, что бензин в любом случае попадает в масло. Другое дело — сколько именно его там оказывается. Если его будет слишком много, то слишком большая часть присадок, имеющихся в масле прореагирует с присадками из бензина. Что не прибавляет срока службы моторному маслу.
Среди главных моторов-кандидатов в «убийцы» масел будут числиться модные сейчас малообъемные двигатели. У них, как правило, маленький картер и масло не успевает в нем охладиться, а его уже опять засасывают в цилиндры.
Не менее проблемными могут, скорее всего, оказаться моторы с турбонаддувом, особенно с двойным или, как это случается с особо мощными двигателями, — с тройным наддувом. Специалисты утверждают, что такие движки особенно быстро «выедают» щелочные присадки из масла, оставаясь один на один с кислотными продуктами сгорания топлива.
Касаясь «убийц масла» нельзя обойти машины, оборудованные системой «старт-стоп», автоматически выключающей мотор при остановке и запускающей его при нажатии на педаль газа. Она, конечно, экономит кое-какие граммы горючего.
Каждый пуск мотора неизбежно ведет к попаданию топлива в масло.
И когда подобное происходит на каждом светофоре, то оно не успевает испаряться из картера и накапливается в составе масла. К каким последствиям это ведет упоминалось выше.