Выбрать автомобиль
Ремкомплект состоит из целого набора вкладышей, колец, втулок и колец. По сути в нем - все необходимые резиновые элементы из гидроусилителя и рулевого, но разница в предназначении комплекта.
Существуют три основных набора:
Замена этих уплотнителей довольно сложная - необходимо полностью разбирать весь узел, а при ремонте электроусилителя нужны дополнительные втулки. Сделать ремонт рейки с электроусилителем в гаражных условиях - невозможно.
Сальник рейки. Уплотнитель для герметизации рейки. Есть два вида сальников: стандартные и силовые. Силовые сальники устанавливают туда, где есть сверхдавление.
Сальники могут изнашиваться:
Опорная втулка рейки. Не дает валу рейки люфтить. Опорные втулки бывают бронзовые, стальные, пластиковые и резиновые.
Почему ломаются втулки:
Подшипники рулевой рейки. Обеспечивают осевое вращение вала распределителя. Подшипник, как и сальник, подвержен механическому износу.
Резиновые кольца. Создают герметичность соединений рейки. Устойчивы к химическому износу, а к механическому - нет. Со временем изнашиваются от перепада температур.
Тефлоновые кольца. Обеспечивают не только герметичность, но и стойкость к высоким температурам. Проблема - механический износ.
Прокладки. Они используются в рейке и редукторе ГУР, в насосе - где есть рабочие жидкости, масло. Прокладки отвечают за герметичность всего узла. Страдают от химического и механического воздействия.
Сферы. Стальные шарики, используют в рулевом для вращения валов. От тяжелого труда сферы редуктора могут сплющиваться. Когда вылетел один шар - выпадают и остальные - редуктор отказывает, рулевое не работает. В подшипниках так же: вылетел один - вылетели все.
Все “полетевшие” уплотнения проявляются:
Симптомы общие, водителю сложно самостоятельно определить, какие комплектующие износились. Поэтому разумно будет приехать на СТО.