Механика против автомата
Современные легковышки выходят либо с механической, либо с автоматической коробкой, и у каждого варианта хватает сторонников и противников. Прежде чем определить для себя лучший тип КПП - рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.
Задача любой КПП - эффективная передача крутящего момента с вала на колеса не зависимо от скорости, качества дороги и погодных условий. Именно тут кроются ключевые отличия коробок передач.
Механическая КПП
Механика была первой и существует больше сотни лет. Система максимально простая, но эффективная: для работы хватит одной передающей шестерни и нескольких принимающих. Конечно, современные МКПП на порядок сложнее, внутренних элементов больше, но принцип действия не изменился.
Плюсы МКПП
- Быстрый разгон. Водитель сам решает когда переключать передачу, может разогнать обороты до красной зоны или переходить на минимальных - исходя из ситуации. Любители динамичной езды ставят это как главный и неоспоримый аргумент в любом споре.
- Экономия топлива. В умелых руках механика спомобна через накат, быстрые переключения и четкий контроль оборотов неплохо снизить расход. Но тут всё зависит только от водителя и его знаний.
- Размер и обьем коробки меньше. Отсюда - расход масла почти в 5 раз меньше.
- Легче завести в мороз. Механика не зависит от температуры среды, а для быстрого прогрева достаточно зажать сцепление и отключить коробку о мотора.
- Простой ремонт. В разы проще чем у автомата. Механика сама о себе была и остается довольно понятным и несложным механизмом, значит разобрать-собрать тоже проще.
- Нет перегрева. Особенно это заметно на зимней дороге. Водиель может буксовать без опасений, а вот на механике такой "фокус" невозможен.
Минусы МКПП
- Нужно привыкнуть. В плане адаптации автоматика гораздо дружелюбней, особенно для новичков. Переключения с понижением, выжим сцепления, постоянный контроль оборотов - это требует навыков и практики.
- Поломки сцепления. Особенно если за рулем неопытный водитель. Механика может запросто спалить диски сцепления, а ремонт влетит в хорошую цифру.
- Состояние мотора. Тоже зависит от опыта водителя. При постоянных нагрузках на малых оборотах или перегазовке ресурс мотора вырабатывается быстрее. Стоимость ремонта может доходить до цены полной замены.
Автоматическая КПП
- на сегодня используется три типа:
- робот - самая современная и сложная, стоимость ремонта огромна
- вариатор - стоит на машинах высокого класса, дешевле в ремонте но дороже в обслуживании
-
- стандартный автомат
Плюсы автоматической коробки
- Некоторые современные модели по разгону не уступают механие. Особенно вариаторы на 6-7 передач и 2 диска.
- Экономия топлива в спокойных условиях. Коробка сама подстроится под водителя и вовремя переключится без потери крутящего момента.
- Популярность. Особенно у девушек и новичков. Машина легко едет с места и не глохнет на холостых - что полезно в пробке.
- Ресурс мотора повышен. Даже ошибки водителя не влияют на состояние мотора и нивелируются работой автоматики.
- Ручной режим. При переходе позволяет переключать передачи самостоятельно, но всё же имеет ограничения по скорости и оборотам.
Минусы автоматической коробки
- Дорогой ремонт. Любая автоматики при поломке влетит в огромную сумму.
- Проблема с холодным стартом. Зимой мотор на автомате заводится гораздо сложнее
- Высокий расход. Как автомат экономит бензин на трасе - так и перерасходует в городе. Постоянное переключение передач, перепады оборотов для стабильности требуют больше бензина.
Кроме основнх проблем есть и второстепенные:
- автомат не расчитан на нестандартные ситуации, потому в экстренных случаях откровенно "тупит"
- нет полного контроля, водитель очень зависит от настроек коробки и для новых условий нужно каждый раз менять програму