Выбрать автомобиль
Техобслуживание включает в себя целый список профилактических и ремонтных работ согласно рекомендациям автопроизводителя. Основная задача планового ТО - предотвратить возникновение ожидаемых поломок и продлить срок эксплуатации узлов, выявить проблемные детали и заменить их или отремонтировать. В программу ТО входит несколько базовых задач:
Именно диагностика дает стартовую картину, по ее результатам мастер СТО принимает решение о выполнении остальных пунктов списка.
При обслуживании объем работ зависит не только от регламента производителя, но и от технического состояния машины на момент сервиса - пробег, сезон и режим эксплуатации. До 1990 года соблюдение регламента имело первоочередную важность т.к. многие автомобили были на балансе организаций и проходили строгие требования при проверке. Современное ТО для частных лиц и организаций отличается, хотя в целом методика одинаковая.
Со времен Союза в стране сохранилось 4 вида ТО автомобилей:
Для легковых автомобилей классификация изменилась и теперь имеет две вариации:
Сегодня автопроизводители всё чаще указывают собственные интервалы и способы обслуживания, потому общая система со временем будет неактуальной.
Осмотр авто перед поездкой включает в себя стандартные проверки перед поездкой, которые в общей сложности занимают до 10-15 минут и влияют на безопасность. В них входят осмотры следующих узлов и деталей:
В список ТО-1 входят все пункты из ежедневной проверки и следующие задачи:
Второе обслуживание включает пункты из ежедневного и первого ТО. Проводится глубокая проверка всех систем и узлов. Кроме того, проводится полная дозаправка всех жидкостей:
Так же при втором осмотре обязательно меняют расходные материалы:
Кроме пунктов из первого сервиса проверяют крепежи следующих узлов:
Производится регулировка клапанов, привода ГРМ, зазоров в тормозах, зазоров в ступицах подшипников.
В ежесезонный сервис входят подготовки автомобиля к зиме или лету: