Выбрать автомобиль
Блок цилиндров и прокладка ГБЦ - две ключевые детали двигателя. И по факту прокладка важее - она отвечает за герметизацию камер сгорания и каналов с антифризом. Обычно прокладка сделана из армированного паронита с окантовкой отверстий. Реде - из тонкого листового металла, и такой вариант может быть как максимально эффективным, так и пустой тратой - в зависимости от качества.
Главное условие работы прокладки - полный контакт плоскостей с головкой блока, потому поверхности должны быть идеально гладкими и ровными.
При установке необходимо соблюдать правильный порядок закручивания болтов. Производители дают схему действий, но новички часто не пользуются советом инженеров и закручивают болты в случайном порядке.
Перегрев двигателя. Причина в пробое окантовки. Газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения и повышают температуру антифриза. Визуально это заметно по дыму в бачке охлаждения.
Масло попало в антифриз или попадание топлива в охладитель. Можно распознать по пятнам в бачке. Причина - в трещинах прокладки ГБЦ. Просто заменить прокладку недостаточно - нужна полная промывка системы.
Сбой в работе цилиндров. Происходит при попадании газа в один цилиндр из другого. В результате мотор запускается с рывками и проблемами, но после разогрева стабилизируется.
Масло на блоке цилиндров. Происходит при разрыве внешнего контура, не несет опасности для вождения. Достаточно просто заметить прокладку.
Белый выхлопной газ. Причина в попадании воды или антифриза при разрыве прокладки. Канал рубашки и камера сгорания соединяются и жидкости смешиваются.